Расширение списка характеристик связанных компаний
При анализе групп компаний важно уметь находить любые «аномалии», например:
-
у конкретной компании из группы слишком много исполнительных производств, арбитражных дел, несколько раз менялся регион или другие признаки с большим отклонением от «нормальных» значений;
-
многие компании из группы имеют исполнительные производства, убытки или, скажем, мигрировали из одного региона в другой. При этом у каждой отдельно взятой компании эти признаки могут быть не столь выражены на общем фоне.
С помощью Контур.Фокус подобные случаи станет выявить просто. Что изменилось и как это работает на практике, читайте ниже.
Расширение списка характеристик
Набор характеристик связанных компаний был расширен. Теперь он почти полностью соответствует списку разделов на карточке организации. Все характеристики можно (весьма условно) разбить на три категории:
1. Сведения, на которые стоит обратить пристальное внимание. Это потенциальный негатив.
2. Финансовые данные, которые могут характеризовать компанию как положительно, так и отрицательно.
3. Признаки хозяйственной деятельности.
Именно в такой последовательности они отображаются у компаний:
Сводная информация
Общую картину по связанным компаниям продемонстрирует статистика, которая вычисляется для списка связей. Она позволит найти существующие «аномалии» или оценить группу компаний в целом. Каждая из строчек статистики одновременно является фильтром, с помощью которого можно «покрутить» список связанных компаний в своих руках.
А вот примеры ситуаций, когда статистика окажется полезной:
1. Для оценки масштаба группы компаний или бизнеса конкретного человека можно ориентироваться на суммарную выручку. При этом желательно исключить из рассмотрения исторические связи, воспользовавшись фильтром «Ближайшие».
2. Для быстрого выявления «альтернативной» ликвидации организаций, когда вместо обычной процедуры изменяются руководители и учредители или происходит присоединение к «фирме-однодневке», следует ориентироваться на «массовые» характеристики. Сколько компаний имеют исполнительные производства? Сколько мигрировали между регионами? Какое количество юр. лиц уже ликвидировано или в стадии ликвидации? Всё это в совокупности дает хорошее представление о наличии схем «альтернативной» ликвидации.
Если выясняется, что учредители контрагента ранее прибегали к подобным «альтернативным» методам, если бросали фирмы с долгами, то это некоторая пища для размышлений.